Маркетолог
Статья о профессии и профессиограмма
Мы живем в период высокой конкуренции. Для того, чтобы выделиться на рынке, бизнесу нужен запоминающийся брендинг, грамотная стратегия продвижения и рекламы, яркие мероприятия, неожиданные коллаборации, узнаваемость в соцсетях… За решение всех этих задач в любой компании отвечает МАРКЕТОЛОГ!

Маркетологи изучают поведение потребителей, анализируют рынок, разрабатывают стратегии продвижения и рекламные кампании. Эта профессия уникальна, ведь она позволяет совместить любовь к творчеству, людям и технологиям. А ещё для маркетологов нет ограничений в карьерном развитии, ведь они востребованы во всех отраслях и компаниях, могут работать в офисе или удаленно, управлять проектами и командами и углубляться в экспертизу.
В мире маркетинга существует множество направлений, включая цифровой маркетинг, маркетинг в социальных сетях, маркетинг контента, маркетинговые исследования и многое другое. Например, цифровые маркетологи занимаются продвижением товаров и услуг в интернете, используя различные онлайн-платформы, такие как веб-сайты, социальные сети, почтовые рассылки и поисковую оптимизацию. Маркетологи контента фокусируются на создании привлекательного контента, такого как статьи, видео и инфографика, чтобы привлечь внимание аудитории.

Вот далеко не полный список специализаций в маркетинге:
  • Маркетолог-экономист
  • Product-менеджер
  • Event-менеджер
  • BTL-менеджер
  • Бренд-менеджер
  • Интернет-маркетолог
  • Performance-маркетолог
  • Email-маркетолог и другие
Маркетолог должен быть креативным, аналитически мыслящим, уметь работать в команде и быстро адаптироваться к изменениям рынка. Эта профессия предоставляет возможность использовать свой творческий потенциал для создания успешных маркетинговых стратегий и влиять на предпочтения потребителей.

А еще маркетологам приходится постоянно учиться на протяжении всей карьеры: каждый день появляются новые технологии, которые помогают делать работу более эффективной, а маркетологу приходится следить за трендами и регулярно освежать свои знания. Но какое базовое образование подойдёт для старта в этой профессии?
Образование

Маркетолог - это профессия высшего образования, но конкретную специализацию в маркетинге будет сложно получить в рамках обучения в вузе. Свой профессиональный профиль предстоит формировать с помощью дополнительного обучения специфическим инструментам маркетинга на дополнительных курсах и с помощью учебных стажировок и практики.

Это означает, что базовое образование может быть более широким. Лучше всего подойдут такое специальности, как:
  • 38.03.02 Менеджмент
  • 38.03.01 Экономика

Именно на этих двух специальностях встречаются готовые профили для будущих Маркетологов. Подойдут также:
  • 39.03.01 Социология
  • 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (вам сюда, если вы совсем не дружите с математикой и вам хочется заниматься творчеством и контентом больше, чем аналитикой)
  • 38.03.06 Торговое дело
  • 43.03.01 Сервис

При обучении в вузе можно получить базовое образование, а сузить свой выбор до конкретной специальности в маркетинге можно с помощью дополнительного образования и практики. Для профессии маркетолога дополнительное обучение даже можно назвать обязательным! Так как реклама и бизнес процессы быстро растут и изменяются в режиме реального времени, маркетолог должен успевать за новыми трендами и регулярно освежать свои знания.
Блоги
Для вас мы подобрали блоги ведущих маркетинговых порталов страны, в которых вы сможете узнать много полезного о создании и продвижении бизнеса, познакомиться с множеством маркетинговых инструментов и даже обучиться базовым навыкам.
Фильмы
Подборка фильмов о маркетологах и их работе. При просмотре вы сможете погрузиться в механизмы маркетинга и увидеть изнанку маркетинговой работы, а также узнать о лазейках и способах влияния на аудиторию в рекламе мировых компаний.
Статьи

С помощью статей вы сможете познакомиться ближе с профессией маркетолога, узнать все плюсы и минусы, путь становления в данной профессии, а также вилку заработной платы и возможности роста.
Видео

Подборка видео поможет погрузиться в профессию изнутри, увидеть и услышать, как сами маркетологи отзываются о своей профессии и как проходят их рабочие будни.
Вакансии
Действующие на данный момент вакансии от мировых брендов позволят на конкретном примере ознакомиться с обязанностями маркетолога, их разновидностями, а также увидеть зависимость заработной платы от навыков и опыта работы.
Google
МТС
WarGaming
Тинькофф
Яндекс
Вам могут быть интересны наши продукты
для подростков и родителей
  • Курс для подростков, на котором подросток в режиме обучения проходит этапы самоопределения и делает осознанный выбор первой профессии
    Перейти
  • Как подтолкнуть ребёнка к выбору, когда время определяться уже подошло, а подросток так ничего не решил
    Перейти